Vita car

Как выбрать новые фонари?

Сегодня существует масса вариантов для водителей, желающих изменить фонари автомобиля. Альтернативная оптика и осветительные элементы, так разнообразны, что выбрать те, которые подойдут именно вашему авто неимоверно сложно. Причем, надо учитывать не только внешний вид фонарей или модулей, но и срок их службы, надежность, качество света, фокусировку.

Галогенные, ксеноновые, светодиодные элементы в фарах давно и бесповоротно вытеснили лампу накала. Они стали неотъемлемым элементом, позволяющим сделать тюнинг корейских автомобилей. Первым шагом к перевороту в мире автоосвещения стали уже привычные «галогенки».

Галогенные фонари: настоящее, уходящее в прошлое

В данный момент галогенные лампы – основной источник света практически всех автомобилей. Они долговечны - при нормальных условиях эксплуатации могут проработать около 700 часов, бюджетны – стоимость замены лампы низкая в среднем 1000 рублей, создают намного более яркое освещение, чем их предшественницы - лампы накала.

В старых моделях автомобилей эти осветительные элементы работают при помощи рассеивателей, в новых же оснащаются отражателями или линзами, что делает их более эффективными и почти полностью предотвращает ослепление водителей автомобилей, движущихся на встречу. Наибольшее распространение получили двухнитевые «галогенки» с цоколем H4, отвечающие одновременно за дальний и ближний свет. Они были созданы корпорацией Philips в 1970 году.
 

К преимуществам галогенных ламп можно отнести огромное разнообразие. Их можно без проблем подобрать для любой модели автомобиля. Причем, даже в новые современные линзованные фонари вы можете поставить не более дорогой ксенон, а галогенную лампу повышенной мощности. Хотя при включенном дальнем свете ее сил будет хватать на минимально необходимые 50 метров, когда ксенон обеспечит длину светового пучка более 250 м.

Такие лампы легко, без особых переделок устанавливаются в фары старых машин. Хотя есть некоторые нюансы, «галогенки» плохо реагируют на посторонние вещества. Поэтому при их замене ни в коем случае нельзя касаться руками стекла (лучше всего одеть перчатки), чтобы не оставлять жирные отпечатки. Так как, от большой температуры лампы любые пятна на ее поверхности выгорают, оставляя черные следы. Это может даже повлечь за собой разрушение стекла.

Ну, а главным минусом галогенных ламп является их большой расход энергии. И, если сравнивать с более новыми осветительными элементами, конечно же, меньшая мощность светового потока.

Ксеноновые фонари: модно, дорого, сердито

Изначально ксеноновые газоразрядные фары были предметом зависти и заветным желание многих водителей. Впервые их установили в 1991 году на 7-й BMW. И началась новая эра красивых и стильных фар с приятным голубоватым свечением.

Такой оптикой оснащались в основном самые дорогие комплектации автомобилей или же она предлагалась водителям в качестве дополнительной не дешевой опции. Поэтому мнение о том, что ксенон – это круто, четко укоренилось в умах многих любителей тюнинга. Естественно его начали вставлять в фонари абсолютно не предусмотренные для такого яркого и мощного осветительного элемента. Отсюда возникло много проблем у самих водителей и стойкая неприязнь к ксеноновым фарам у сотрудников дорожно-постовой службы.

Однако, ксенон ксенону рознь. Оригинальная ксеноновая газоразрядная фара представляет собой довольно сложный механизм. Она оснащена собственным блоком управления и преобразователем напряжения. Ее светоизлучающая линза автоматически находит идеальную позицию для излучения и загорается белым не раздражающим глаза светом, который к тому же увеличивает концентрацию водителя на дороге. Она имеет значительную светоотдачу, позволяющую при мощности 40 Вт создавать световой поток в 3200 лм. Да и срок службы ксеноновой фары равен примерно 1500 часов, что в два раза превышает длительность работы галогенной лампы.

И, конечно, альтернативная оптика под ксеноновые и биксеноновые лампы (когда за ближний и дальний свет отвечает одна лампа, как в галогенных Н4) выглядит просто сногсшибательно. Линзованые фонари с ангельскими глазками, светодиодными подчеркивающими форму фары линиями еще ни одного водителя не оставили равнодушным. Сейчас такую оптику можно подобрать для любого автомобиля, разновидностей их дизайна масса, все зависит от пожеланий и финансовых возможностей.

А возможности для установки ксенона должны быть не маленькие. В этом и есть главный минус таких ламп – их высокая цена. Ксеноновые лампы несмотря ни их сегодняшнее постепенное удешевление в разы превосходят по цене галогенные. Более того, их лучше всего устанавливать вместе со специальной оптикой, созданной под ксенон, а она тоже стоит порядочно. Иначе, отрегулировать корректную работу лампы очень сложно, а значит, ваша безопасность может оказаться под угрозой. К тому же, в последнее время установка ксенонового оборудования может вылиться в еще одну трату - приобретение автоматического корректора и омывателя фар.

Светодиодные фонари: вперед в будущее

Светодиоды начали свое наступление на оптику автомобилей постепенно. Сначала оккупировав вспомогательные позиции: тормозных и габаритных огней, противотуманных и дневных ходовых фар. Но постепенно – этот универсальный источник излучения подобрался и к головному свету. Впервые светодиодные фонари с LED-оптикой появились на автомобилях Lexus L5 и Audi A8 в 2004 году.

Свечение светодиодов по интенсивности не уступает ксеноновым лампам. При мощности излучения в 1Вт они способны создавать световой поток в 70 – 100 лм. Поэтому для достижения необходимых результатов, диоды формируют группами по 20-40 штук. Однако диодные лампы в таком количестве выделяют довольно много тепла. Попросту говоря, диодные светильники склонны к перегреву. Данную проблему производители оптики решили при помощи специальных радиаторов для отвода тепла, охлаждаемых вентилятором. Конструкция фар со светодиодами получилась весьма сложной и дорогостоящей. К тому же, в диодных фонарях, как и в ксеноновых, за правильное распределение светового пучка отвечает линза с блоком управления, что также отражается на стоимости оптики.
 

Тем не менее, плюсов светодиодной оптики множество. Она мгновенно загорается, выигрывая тем самым драгоценные секунды; срок ее службы на порядок выше, чем у предыдущих автомобильных ламп (25 000 часов с не менее 91,8% уровня яркости, и 50 000 со снижением яркости до 70% от изначальной); она не бьется (на противоударность ламп некоторыми производителями даже дается гарантия); надежно защищена от промокания. К тому же, светодиодная оптика обеспечивает адаптированное освещение, то есть, освещает дорогу с учетом угла поворота автомобиля, его загруженности и многих других факторов. И еще светодиодным фарам требуется гораздо меньше энергии для создания мощного светового потока, что ведет к экономии топлива.

А главное - LED-оптика очень красиво и эффектно выглядит. Она позволяет дизайнерам автомобилей воплотить в жизнь самые неординарные, смелые конструкторские решения. Одна небольшая фара полностью укомплектованная светодиодами может выполнять все необходимые функции, обеспечивать как головное, так и вспомогательное освещение. Однако пока такие фонари - дорогое удовольствие. Для тех же, кто хочет обзавестись светодиодами по более приемлемой цене, подойдет модульный подход. Это еще один секрет того, как сделать тюнинг своими руками - подходите к решению задач постепенно. Светодиодная оптика хороша тем, что ее можно устанавливать не всю сразу, сначала укомплектовав диодами огни габаритного освещения, противотуманки и дневные ходовые огни, боковую подсветку, указатели поворотов, поставив стильные светодиодные задние фонари.

Подведем итог:

В общем, как уже говорилось ранее выбор альтернативной оптики дело не простое. Он требует взвешенного подхода и четкого определения желаемых целей. Не стоит гнаться за дешевыми понтами в ущерб безопасности, но при этом не бойтесь искать новые, яркие и красивые аксессуары для вашего автомобиля. Помните, все новинки постепенно становятся необходимостью, без которой вы уже не представляете себе свой автомобиль, и со временем цена на них значительно снижается. Но им на смену каждый раз приходят новые сверхсовременные технологии, манящие улучшенными возможностями. Так что, не устраивайте гонку за новшествами, просто будьте в курсе!

Кстати, компания BMW уже разработала лазерные фары, которые будут еще ярче и экономичнее!
 

.


Наверх
Создание Интернет-магазина Vita-car.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2024.